Разинутые в ужасе рты походили на черные дырки, под выпученными глазами легла темь. Отвратительное, о двух головах, чудовище, стоя в языках пламени, одной пастью пожирало людей, выпуская из другой клубящуюся, словно дым, зловонную реку. По берегам летали на черных крыльях тенеобразные черти, поблескивая белыми рржками. Архангел трубил в громогласную трубу.
Рудольф сидел на корточках перед фреской, покусывая огрызок карандаша. Слова его, как рассыпанный горох, метались среди гулкой каменной кладки собора.
— В этих нервных, полумистических грешниках, в этом чередовании пятен охры и красного, ударных мазках белым я вижу предвосхищение экспрессионизма. Какой напор чувств, какое эмоциональное воздействие красок! Какая смелость в пропорциях — взгляни, Василий Васильевич! Немецкий экспрессионизм использовал эти приемы в начале столетия, а росписи относятся к адамовым годам, началу четырнадцатого столетия... Какое совпадение чисел, какое прямо-таки чертовское постижение чертовой дюжины: 1313 год. Нет, ты только посмотри!
Теги: полет мыслей
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)

0 коммент.:
Отправить комментарий