Он замешкался, и Аннушка побежала к своей двери. Перед лестницей замерла, прислушалась. Антон, цокая подковками сапог, пошел к своей лестнице, что-то тихо сказал, тут же звякнуло о землю —покатились по двору Аннушкины денежки.
Наутро, когда Антон умчался в училище, Владимир Афанасьевич собирал пристывшие к земле монетки, нашел и бумажку, затвердевшую от изморози, и, когда показалась Горощиха, просил, чтобы взяла плату за билет, протягивал отпотевшие деньги, но та посмотрела на него, как на дурачка.
— Пропади ты со своими грошами! Переборочные вы со своей принцессой, святой-то. Глядите, перевыбираете... Вон немчура берите с трубой, на звезды пялиться. А нам что: была бы куда, а рыба будет.
Антон пропал. Видно, отрезал, решил не являться на родное подворье, и всю зиму Аннушка терзалась: умом не признавала за собой вины, а сердце твердило на иной лад, и как вспомнится тот злосчастный вечер— заболит в груди, будто человека пришибла. Каждое воскресенье, проснувшись, ждала: вот услышит голос Антона в саду, только бы голос его услышать, и тогда сбросит грех с души, но тишина обступала Аннушку, только угадывалась скрадываемая расстоянием размеренная вибрация низкого звука — работала типография.
Теги: полет мыслей, рассказы
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)

0 коммент.:
Отправить комментарий